Домой / Android / Российский ответ Amazon и eBay. Очередная попытка

Российский ответ Amazon и eBay. Очередная попытка

Twitter

Google+

Российский бизнес в который раз пытается создать если не альтернативу, то хотя бы аналог западных торговых площадок по типу eBay, Amazon и AliExpress. Пробуем разобраться в том, получится ли это или очередная попытка обречена на провал.

Первое, что вспоминается, когда заходит разговор про российский Amazon, это приснопамятный Ozon.ru, который на данный момент ни жив ни мертв. И больше напоминает зомби, нежели работающий проект. Попытались скопировать много, даже название сделали созвучным, но не взлетело. Причиной тому стал целый клубок проблем, начиная от сложностей с оплатой и невозможности обеспечить безопасность сделки и заканчивая плохой логистикой, что выливалось для покупателей в недели и даже месяцы ожидания доставки по России.

Вспомнить об этом меня заставило письмо, пришедшее на почту от Avito.

Российский ответ Amazon и eBay. Очередная попытка

В письме радостно сообщалось о том, что после окончания тестирования в нескольких регионах в Avito запустили доставку и оплату товара внутри сайта по всей России.

Однако, мне посчастливилось воспользоваться этой услугой еще до официального запуска — судя по всему, мой город вошел в число тех, в которых данная услуга проходила тестирование и обкатку.

Российский ответ Amazon и eBay. Очередная попытка

Судя по всему, предпринята новая попытка «догнать и перегнать». Будем надеяться. Но для начала давайте попробуем проанализировать, как это все работает на данный момент. В качестве службы доставки используется Boxberry. Служба имеет филиалы почти по всей России, а в крупных городах таких точек может быть несколько в разных районах.

Российский ответ Amazon и eBay. Очередная попытка

С одной стороны, это удобно, так как упрощает процесс отправки, с другой стороны, реальность такова, что эти самые точки – это всего лишь «франшиза», за которой скрываются ИП, заключившие договор с Boxberry. Опираясь исключительно на свой опыт последних нескольких месяцев, могу сказать, что на данный момент Boxberry работает даже медленней Почты России и ожидание товара может затянуться на недели. Чтобы не быть голословным, приведу пример из собственного кабинета Avito. Информация о том самом заказе, показанном выше.

Российский ответ Amazon и eBay. Очередная попытка

Покупка была сделана 28 февраля, и на следующий день, первого марта, продавец отправил мне товар из Воронежа. От Воронежа до Ульяновска 871 километр.

Российский ответ Amazon и eBay. Очередная попытка

Не очень далеко. После отправки система сообщила, что доставка будет выполнена до 8 марта. На деле посылка приехала в мой город в пятницу, 9 марта. Сообщение о доставке пришло в 18:45, а отделения Boxberry работают по будням до 19:00. В итоге забрать посылку я смог бы только 12 марта в понедельник.

С одной стороны, неплохо, с другой стороны, Почта России сделала бы это явно быстрее (не думал, что скажу это).

Российский ответ Amazon и eBay. Очередная попытка

Но вернемся к Авито. Оплата осуществляется на самом сайте или в приложении с помощью банка-партнера «Тинькофф» или платежной системы Qiwi. Радует, что банк надежный и в ближайшее время не будет подвергнут процедуре санации. На счет Qiwi ничего определенного не могу сказать — не доводилось пользоваться их услугами.

До момента вручения товара покупателю денежные средства блокируются на счете карты покупателя и перечисляются продавцу только после подтверждения получения товара в пункте выдачи Boxberry.

Российский ответ Amazon и eBay. Очередная попытка

На самом деле, система работает, и особо критиковать не за что. Однако бутылочным горлышком становится та самая служба доставки, сроки у которой, повторюсь, даже выше, чем у Почты России.

На данный момент, опираясь на личный опыт нескольких покупок и продаж, могу сказать, что следующие покупки буду отправлять через Почту России, так как это оказывается ощутимо быстрее.

Кроме Авито, возможность оплаты на сайте и доставку через все тех же Boxberry начали осуществлять и в Youla.ru. Однако связываться с Юлой я пока не рискую, так как это детище мэйл.ру, а значит, есть риск после покупки, например, чехла на телефон получить на компьютер браузер «Амиго»… Шутка. 🙂

Заключение

При сравнении этих двух торговых площадок с западными и восточными аналогами в лице Amazon, eBay и AliExpress выбор еще долгое время будет склоняться к последним вариантам. Однако радует тот факт, что движение в этом направлении есть, и движение правильное. Осталось дождаться того момента, когда площадки наберут обороты и подтянут доставку до сроков хотя бы Почты России. А пока я предпочту делать заказы из США и Китая, благо на данный момент сроки ожидания покупки из другой страны и из соседнего города оказываются сравнимыми.

Хотелось бы услышать о вашем опыте покупок и ваших предпочтениях при выборе интернет-магазинов и виртуальных торговых площадок. Приглашаю в комментарии.

источник

Проверьте также

Год скандалов в сфере технологий: как нам обуздать искусственный интеллект?

Twitter Google+ По материалам AI Now Institute Институт искусственного интеллекта (AI Now Institute), созданный на ...

Добавить комментарий