Домой / Android / Приложения по подписке

Приложения по подписке

Twitter

Google+

В конце XX века программное обеспечение развивалось семимильными шагами. И с каждой новой версией объем изменений был настолько велик, что не возникало вопросов, зачем, собственно, покупать новые версии (разумеется, для тех, кто в принципе покупал ПО).

Однако в XXI веке ситуация стала меняться. Некоторые программные пакеты достигали такого уровня развития, что пользователям становилось непонятно, зачем обновляться. Ведь та версия, которая уже есть у них, прекрасно решает все задачи.

Обновления как часть поддержки

Первыми стали искать выход из сложившейся ситуации производители ПО для бизнеса (business to business, или B2B). Для них рост всегда ограничен, а при достижении «потолка» приходится рассчитывать только на то, что старые пользователи все-таки захотят покупать новые версии ПО. И выход был найден. Поскольку в B2B большое значение имеет не только факт первоначальной покупки ПО, но и его поддержка, появилась схема с совмещением поддержки и обновления. Уплачивая 20% (а иногда и 30%) от стоимости ПО, покупатель получал техническую поддержку и обновление на новые версии в течение года. Если все устраивало, поддержка продлевалась дальше. Если покупатель считал, что стал достаточно хорошо разбираться в ПО и консультации вендора ему ни к чему, а функциональность и стабильность текущей версии достигли приемлемого уровня, то он отказывался от продления поддержки.

Приложения по подписке

При этом пользователей, отказывающихся от поддержки, не бросают окончательно. У них остается доступ в сообщество (на форумы, в базу знаний и т. д.). Ведь в какой-то момент времени они могут прийти к выводу, что критическая масса полезного в обновлениях достигнута и пора раскошелиться на новую версию. Тем более что хорошие доходы от поддержки несколько меняют мировоззрение вендоров, и они могут начать не бездумно клепать новые версии, а всерьез озаботиться исправлением ошибок.

Приложения по подписке

Приложения по подписке

Производители ПО для обычных людей (business to customer, B2C) также со временем приходят к модели с регулярными платежами. Как только рынок насыщается и расти за счет экспансии уже невозможно, деньги на поддержание приложения и выпуск новых версий приходится изыскивать уже в других источниках, а не в продаже лицензий на копии ПО. И дело даже не в том, что разработчики хотят кушать хлеб с маслом (а стейкхолдеры — еще и с икрой). Просто новых пользователей становится так мало, что денег от них на разработку новых версий и поддержку ранее выпущенных не хватит, даже если посадить разработчиков на хлеб и воду.

Приложения по подписке

Для того, чтобы несколько «подсластить пилюлю», покупатели подписки получают не только новые версии ПО, но и различные плюшки: хранение файлов в облаке, онлайн-редактирование в браузере, и прочая, и прочая.

Покупки внутри приложения

Даже подслащенная пилюля может вызывать отторжение у пользователей, поэтому мобильная индустрия сделала «ход конем», предложив покупки внутри приложения. Наиболее популярны они в виде free-to-play игр.

Приложения по подписке

Расчет делается на психологию пользователей: когда вы уже близки к победе и для нее не хватает совсем чуть-чуть, намного легче «стрясти» с вас небольшую сумму за продвижение в игре. Другое дело, что далеко не всегда сумма бывает действительно небольшой. В некоторых случаях несколько покупок могут составить настолько внушительную сумму, что она превысит стоимость платной версии для большой платформы (приставки или ПК).

Именно эта концепция сегодня может считаться окончательно победившей. Желающих покупать игры на мобильных устройствах за полную цену исчезающе мало. Хорошо, если затраты на игру невелики и издатель может позволить себе выставить цену в 99 рублей. Но если нет, то пользователей ждет free-to-play с внутриигровыми покупками.

Палки в колеса

Бывает так, что производитель пытается всеми правдами и неправдами вытягивать из пользователя деньги за подписку. Доходит до того, что сложность отказа от подписки может отличаться от сложности покупки даже не в разы, а на порядки.

Типичный пример: Adobe Photoshop (плюс подписка на комплект для фотографов, который включает в себя еще и Lightroom). Покупка производится с минимальным количеством кликов. Нужно только ввести данные своей банковской карты — и вот вы счастливый обладатель продукта Adobe. Но если вы хотите прекратить подписку, то вам нужно пройти целый квест. Сначала окажется, что никаких элементов интерфейса для этой цели ни в Creative Cloud, ни на сайте не предусмотрено. Необходимо связаться со службой поддержки.

Приложения по подписке

Далее окажется, что сотрудник службы поддержки будет разговаривать с вами по-английски, и знаете ли вы язык в достаточной мере — никого не волнует. Не сможете объяснить, что вы хотите отменить подписку, значит, она продолжит действовать. К счастью, беседа происходит в чате, а не по телефону, поэтому можно воспользоваться электронным переводчиком. Это действительно может помочь, поскольку потребуется убедить сотрудника службы поддержки, что подписка вам больше не нужна. А он будет упираться и спрашивать, как же так получилось, ведь их продукты лучшие и никаких конкурентов даже рядом не стояло.

Есть ли альтернативы?

Итак, какие же есть варианты для того, чтобы у разработчиков хватало финансов на выпуск новых версий ПО:

  • Достаточно высокая исходная стоимость. Как насчет $99 за приложение, для которого есть бесплатные аналоги?
  • Перераспределение денежных потоков: получать доход в одном месте и тем самым финансировать другое. Например, можно зарабатывать для игр на одной платформе и за счет этого выставлять привлекательные цены на другой. Или зарабатывать на сервисе, для которого ПО является всего лишь дополнением. Например, приложения для вызова такси являются бесплатными, поскольку финансируются из оплаты поездок.
  • Подписка или оплата внутри приложений.
  • Хотим мы того или нет, но вариант с подпиской становится все более популярным.

    источник

    Проверьте также

    Гаджеты и глаза: советы по защите зрения

    Twitter Google+ Ответы на основные вопросы, касающиеся зрения и электронных дисплеев, а также разоблачение некоторых ...

    Добавить комментарий